XX в. подарил миру немало замечательных архитекторов, кроме тех, о которых шла речь выше. В Бразилии работал выдающийся зодчий Оскар Нимейер (1907–2012 гг.) (ил. 182). Он окончил Национальную архитектурную школу в Рио-де-Жанейро. В 1950-е гг. Нимейер принял участие в строительстве новой столицы государства – города Бразилиа (ил. 183), где возвел ряд правительственных и общественных зданий: Национальный конгресс (ил. 184, ил. 185), президентский дворец «Алворада» (ил. 186, ил. 187), собор Девы Марии (ил. 188, ил. 189).
Крупнейшим японским архитектором XX в. считается Кэндзо Тангэ (1913–2005 гг.) (ил. 190). Он окончил архитектурный факультет Токийского университета. Тангэ работал в интернациональном стиле (ил. 191, ил. 192) и в стиле хай-тек (ил. 193, ил. 194). Вершиной его творчества стал Олимпийский спорткомплекс (ил. 195, ил 196, ил. 197) в Токио.
Одно из самых оригинальных произведений архитектуры второй половины XX в. – терминал авиакомпании TWA аэропорта имени Д. Кеннеди (ил. 198, ил. 199) в Нью-Йорке. Его автор, американский архитектор финского происхождения Ээро Сааринен, придал зданию образ птицы с распростертыми крыльями (ил. 200) – абстрактный символ полета. Интерьеры здания терминала (ил. 201, ил. 202) носят футуристический характер.
Необычный вид имеет здание оперного театра в Сиднее (ил. 203, ил. 204). Его кровлю образует серия «раковин» из бетона (ил. 205), под которыми скрываются зрительные залы (ил. 206). Рассказывают, что на создание такой формы датского архитектора Йорна Утцона вдохновил вид парусных судов в море.