Наряду со скульптурой в Индии широкое распространение получила монументальная живопись. Ее лучшими образцами считаются росписи пещерного комплекса Аджанты (ил. 1, ил. 2). Сюжетами для нее послужили предания о жизни Будды (джатаки): стены и своды пещер покрывают сотни изображений Будды, бодхисатв (ил. 3), других божественных существ (ил. 4). Еще среди росписей встречаются многочисленные сцены реальной жизни: шествия (ил. 5), празднества, пиры, а также изображения животных и растений. Неслучайно росписи Аджанты называют энциклопедией индийской жизни.
Художники Аджанты не знали перспективы (ил. 6). Фигуры людей имеют одинаковый размер, независимо от их местоположения – передний или задний план. Живописцы не пытались передать объем и едва использовали светотень (ил. 7). Однако большое значение индийские художники придавали ритму и декоративности (ил. 8). На их живопись оказало влияние искусство танца: фигуры пластичны, подвижны, позы гибки, жесты выразительны.
В Средние века в Индии под влиянием ислама получила распространение миниатюра, среди которой важное место заняли иллюстрации к произведениям индийской литературы (ил. 9, ил. 10).