Скульптор Бернини. Бернини был не только выдающимся архитектором, но и крупнейшим итальянским ваятелем XVII в., воплотившим идеи барокко в скульптуре. Его первой зрелой работой стал «Давид» (ил. 1). К образу этого библейского героя неоднократно обращались скульпторы эпохи Возрождения. Но в отличие от своих предшественников Бернини изобразил сам поединок. Давид показан в резком повороте, его лицо напряжено, нижняя губа нервно закушена (ил. 2).
Полны движения и динамики, характерные для искусства барокко, берниниевские скульптуры «Аполлон и Дафна» (ил. 3) и «Похищение Прозерпины» (ил. 4). Замечательным образцом барочной скульптуры является композиция «Экстаз святой Терезы» (ил. 5, ил. 6), установленная в церкви Санта-Мария дела Виттория в Риме.
С большим успехом Бернини занимался скульптурным портретом (ил. 7, ил. 8).
Мастер тщательно работал над мрамором, заставляя камень тонко передавать фактуру ткани и волос, мягкость человеческого тела (ил. 9).
Бернини украсил скульптурой несколько римских фонтанов (ил. 10).