В
Из всех художественных течений начала XX в. ближе всего художникам «Ослиного хвоста» был примитивизм (ил. 124, ил. 125). Ярким примером тому может служить картина Михаила Федоровича Ларионова (ил. 126) «Отдыхающий солдат» (ил. 127). Она написана в нарочито упрощенной манере, что делает образ солдата весьма выразительным. Художник создал немало картин со сценами армейской жизни (ил. 128, ил. 129).
В начале 1910-х гг. Ларионов разработал одну из первых концепций абстрактного искусства – лучизм (ил. 130). Иногда в своих картинах художник использовал коллаж (ил. 131).
Наталья Сергеевна Гончарова (ил. 132, ил. 133) написала серию полотен на тему крестьянской жизни (ил. 134, ил. 135, ил. 136). На картине «Мытье холста» (ил. 137) показаны две женщины на фоне сельского пейзажа. Примитивное изображение крестьян вполне соответствует простому характеру их жизни и труда.
Некоторые картины Гончаровой очень декоративны (ил. 138). Есть в ее творчестве работы, созданные под влиянием футуризма (ил. 139).
Художники «Ослиного хвоста» смело выходили за рамки традиционного изобразительного искусства. Владимир Евграфович Татлин (ил. 140) помимо занятий живописью (ил. 141) создавал контррельефы – абстрактные объемные композиции из «неживописных» материалов (ил. 142, ил. 143).