РУБРИКАТОР

Искусство зарубежных стран XX века

Живопись

Гиперреализм

На рубеже 1960–70-х гг. в США возникло художественное течение, которое вначале называлось фотореализм, а позже стало именоваться гиперреализм.

Художники-гиперреалисты пишут картины, которые трудно отличить от цветной или черно-белой фотографии (ил. 253, ил. 254). При этом они работают по большей части акриловыми красками, благодаря которым поверхность картин приобретает глянец фотоснимка. Ими используется также карандаш и масло (ил. 255, ил. 256).

Образцом для гиперреалиста служит фотография, которую он детально копирует, увеличивая до размеров большого полотна. Для достижения нужного результата используется диапроектор и масштабная сетка.

Типичные сюжеты художников-гиперреалистов – портреты людей (ил. 257, ил. 258), виды городских улиц (ил. 259, ил. 260), витрины магазинов и закусочных (ил. 261, ил. 262), автомобили (ил. 263, ил. 264), натюрморты (ил. 265, ил. 266).

Особое внимание мастера гиперреализма уделяют блестящим, отражающим поверхностям из стекла, метала и пластика (ил. 267, ил. 268).

Помимо живописи и графики гиперреализм проявил себя в скульптуре (ил. 269, ил. 270, ил. 271).