Вазопись. Станковая и монументальная (настенная) живопись Древней Греции не сохранилась. Поэтому о греческой живописи можно судить преимущественно по вазописи, которая получила широкое распространение в Элладе. Для греческой вазописи характерны некоторые особенности. Поверхность сосуда, на которую наносилось изображение, имела сложную, изогнутую форму, что требовало от художника большого композиционного мастерства (ил. 1). Светотень отсутствовала, преобладала силуэтность изображения. Живопись была почти монохромной: черное изображение на красном фоне (ил. 2) с редким включением белой краски или красное изображение на черном фоне (ил. 3). Греки выработали определенный канон изображения фигур, напоминающий египетское искусство: голова и ноги – в профиль, глаза, грудь и плечи – в фас (ил. 4).
В быту греки использовали самые разные по форме и назначению сосуды (ил. 5): амфоры (ил. 6), кратеры (ил. 7), килики (ил. 8), гидрии (ил. 9), пифосы (ил. 10) и другие (см. Словарь терминов). Художники украшали их росписями, мотивами для которых служили сцены пиршеств, сражений, мифологические сюжеты. Во второй половине VII – первой половине VI в. до н. э. преобладала чернофигурная вазопись – черные фигуры располагались на красно-розовом фоне (ил. 11, ил. 12).
С середины VI в. до н. э. чернофигурную вазопись постепенно вытесняет краснофигурная (ил. 13, ил. 14): черным цветом стали красить фоны, а фигуры оставляли незакрашенными. Тонкими щетинками на фигурах прорисовывались мелкие детали. Бывало, что на одной стороне вазы помещалось краснофигурное изображение (ил. 15), а на другой – чернофигурное (ил. 16).
Многие гончары и вазописцы подписывали свои произведения (ил. 17).