Английский художник Обри Винсент Бёрдсли (1872–1898 гг.) (ил. 27) занимает особое место в европейском искусстве второй половины XIX в. Он начал рисовать в возрасте четырех лет, однако систематического художественного образования не получил, оставшись на всю жизнь талантливым самоучкой.
Бёрдсли работал преимущественно как график. Первой крупной его работой были иллюстрации к роману английского писателя XV в. Томаса Мэлори «Смерть Артура» (ил. 28, ил. 29, ил. 30).
Вслед за этим Бёрдсли проиллюстрировал пьесу Оскара Уайльда «Саломея» (ил. 31, ил. 32, ил. 33, ил. 34). Работа художника имела огромный успех.
В творчестве Бёрдсли в духе декадентства причудливо переплелось прекрасное и безобразное, низменный порок и возвышенное чувство, эстетизм и откровенный эротизм.
В 1896 г. художник обратился к эпохе барокко, создав иллюстрации к поэме английского писателя XVIII в. Александра Поупа «Похищение локона» (ил. 35, ил. 36).
Бёрдсли много работал над рисунками для различных журналов (ил. 37, ил. 38, ил. 39, ил. 40).
Бёрдсли прожил всего 25 лет (умер от туберкулеза, которым болел с детских лет), но оказал огромное влияние на формирование стиля модерн (см. диск «Художественная культура XX века в иллюстрациях».)