Одним из самых ярких представителей стиля модерн в европейской живописи был Густав Климт (1862–1918 гг.) (ил. 16). Он родился в предместье Вены в семье ювелира. Образование получил в Венском художественно-ремесленном училище. В начале 1890-х гг. Климт встретил модельера Эмилию Флёге (ил. 17), которая стала его возлюбленной и музой на всю жизнь.
В ранних работах (ил. 18, ил. 19) Климт проявил себя как художник-символист.
В 1897 г. он стал одним из основателей и президентом художественной группы Венский сецессион (ил. 20, ил. 21), символом которого была избрана Афина Паллада (ил. 22), богиня мудрости и искусства. В 1902 г. для 14-й выставки Сецессиона Климт создал Бетховенский фриз (ил. 23).
Самым успешным этапом в творчестве Климта считается «золотой период». Его название связано с тем, что художник начал широко использовать позолоту в своих картинах. Это произошло после возвращения Климта из Италии (1903 г.), где он познакомился с мозаиками Венеции и Равенны. В «золотой период» были созданы такие шедевры, как «Юдифь» (ил. 24), портрет Адели Блох-Бауэр (ил. 25), «Поцелуй» (ил. 26).
В 1910-е гг. Климт отказывается от использования золота, но его живопись остается столь же красочной и нарядной (ил. 27, ил. 28). Вообще для творчества Климта было характерно тяготение к декоративным эффектам, символике, сложным аллегорическим образам.
Чаще всего Климт писал женщин (ил. 29, ил. 30). Некоторые его работы носят откровенно эротический характер.