Скульптура получила широкое распространение в индийском искусстве. При раскопках Мохенджо-Даро были найдены древнейшие скульптурные изображения (ил. 1, ил. 2). Особенность индийской скульптуры заключается в ее органической связи с архитектурой. Скульптурные изображения украшали храмы (ил. 3, ил. 4), тораны (ворота) ступ (ил. 5), стамбхи (ил. 6). Преобладал рельеф, как высокий, так и низкий. Отдельно стоящих изваяний известно немного.
Источником вдохновения для индийского скульптора служили мифология и эпос. Ваятели изображали в основном антропоморфных (ил. 7) и зооморфных (ил. 8) богов (см. Словарь персонажей индийской мифологии). В отличие от Египта и Древнего Рима в Индии портретная скульптура не получила распространения.
В буддийский период важное место в скульптуре заняли изображения Будды (ил. 9) и многочисленных бодхисатв (ил. 10). Каноническим стал Будда, сидящий в позе «лотоса» (ил. 11). Особое значение имело положение его рук и пальцев (мудры). В статуе Будды из Сарнатха (ил. 12) святой восседает в позе лотоса на богато украшенном троне, его руки сложены в жесте поучения.
В индийской скульптуре немало женских образов. Благодаря им можно говорить о древнеиндийском идеале женской красоты: широкие бедра, тонкая талия, полная грудь, округлое лицо с удлиненными глазами (ил. 13). Мужское тело дается более обобщенно (ил. 14), без выявления мускулатуры, как это делали античные скульпторы.